Форум » Раздел о технике » Самолёт-гигант АНТ-20 "Максим Горький" » Ответить

Самолёт-гигант АНТ-20 "Максим Горький"

panzermehaniker: Насколько целесообразна была его постройка ?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

А. Корочкин: 1) Показать успехи советского авиастроения. 2) Отработать технические решения 3) Использовать его для пропаганды всего остального. Хотя, конечно, изначально он был морально устаревшим.

panzermehaniker: Вот одного не пойму, как можно с помощью устаревшего самолёта показывать успех авиастроения. Устаревшие танки и пароходы ведь не показывали...

А. Корочкин: Такой орясины не летало нигде, таких размеров! А тогда люди очень увлекались разными измерениями. Самый длинный мост, самый большой самолет, самый дальний перелет, причем это увлекало массы, а не только спецов, как сейчас. А то, что он обтянут устаревшим гофром, какая разница. Тогда и трактор-то был в новинку для наших соотечественников.


S.N.Morozoff: А что значит Устаревший? В сравнении с чем?

panzermehaniker: Хотя, конечно, изначально он был морально устаревшим Про АНТ-20 я не знаю, т.к. прочёл это в постинге Анатолия.

А. Корочкин: Да морально устаревшим он был по сравнению с тем. что делала в тот момент фирма "Боинг" - правда, таких здоровых они еще не делали.

S.N.Morozoff: А. Корочкин пишет: Да морально устаревшим он был по сравнению с тем. что делала в тот момент фирма "Боинг" - правда, таких здоровых они еще не делали. 1. С какого боку тут фирма Бойнг? Он для САСШ проектировался? 2. Таких здоровых они еще не делали? А почему, собственно?

panzermehaniker: Если мне не изменяет память то АНТ-20 ведет своё начало от семейства машин в числе которых был ТБ-3.

S.N.Morozoff: panzermehaniker пишет: Если мне не изменяет память то АНТ-20 ведет своё начало от семейства машин в числе которых был ТБ-3. ЕМНИП, за основу конструкции был взят АНТ-16/ТБ-4. Ну а у того ноги действительно растут из ТБ-3.

А. Корочкин: Здоровыми делали тогда летающие лодки. И весьма малыми сериями. Ну а гофр тогда уж точно устарел в силу его аэродинамических недостатков. Тут еще встает вопрос: насколько целесообразным политически было его крушение?

S.N.Morozoff: А. Корочкин пишет: Здоровыми делали тогда летающие лодки. И весьма малыми сериями. Назовите количество выпущенных экземпляров АНТ-20. Это раз. Второе: назовите самолет, хоть летающую лодку такого размера и того времени, которая еще могла бы и летать. Ну а гофр тогда уж точно устарел в силу его аэродинамических недостатков. Назовите альтернативу для СССР в 1934г.

А. Корочкин: "Максим Горький" выпущен в одном экземпляре, это даже школьник любой скажет. Самолеты-амфибии делали большие и Сикорский, и Капрони, кажется. Насчет метража-тоннажа надо загнянуть в литературу. Конечно, "Максим Горький" был самый большой в мире тогда самолет. Но это типа как с Царь-колоколом. Или со стомегатонными ядерными зарядами (которые, говорят, нельзя было отправить на другой конец Земли).

S.N.Morozoff: А. Корочкин пишет: "Максим Горький" выпущен в одном экземпляре, это даже школьник любой скажет. Садитесь, два. Два экземпляра было выпущено. Конечно, "Максим Горький" был самый большой в мире тогда самолет. Вообще-то говоря, это был уникальный для того времени самолет. Имел, между прочим, автопилот этот Ваш "морально устаревший".

panzermehaniker: S.N.Morozoff пишет: Садитесь, два. Два экземпляра было выпущено. Второй назывался "Комсомольская правда" Ещё был такой здоровый самолёт К-7 назывался....

S.N.Morozoff: panzermehaniker пишет: Второй назывался "Комсомольская правда" Второй назывался СССР-Л760.

panzermehaniker: S.N.Morozoff пишет: Второй назывался СССР-Л760. А судьбу его можно где-нибудь узнать ???

S.N.Morozoff: panzermehaniker пишет: А судьбу его можно где-нибудь узнать ??? А что узнавать? Деньги на его постройку, как и на постройку "Максима Горького" собирались по подписке под лозунгом "Восстановим самолет "Максим Горький". Построен на авиазаводе в Казани. Работу над ним возглавлял Петляков. Вместо 8 двигателей, как на первом экземпляре (2х3 в крыльях и тяни-толкай наверху фюзеляжа), было установлено уже только 6 АМ-35, в виду их большей мощности. Был передан в отряд Аэрофлота, базировался на Ходынке. С 1939 по 1941 год летает по трассе Москва - Минеральные воды. Пассажировместимость - 64 человека. После начала войны машина летала по маршрутам Ташкент-Чарджоу-Ургенч и Ташкент-Куйбышев. Потерпел авиакатастрофу 14 декабря 1942г. Погибли 26 пассажиров и 10 членов экипажа. По материалам расследования - перед падением за штурвалом был не летчик. Предположительно - "дал порулить". По свидетельству очевидцев даже в пике, в которое вошел самолет, все двигатели продолжали работать. Вот. Каюсь, малость обшибся. СССР-Л760 - это бортовой номер. Наименование - ПС-124. Вообще планировалось произвести 18 таких самолетов, но не склалось. Причины этого, а также подтверждение предполагаемой серийности выпуска надо искать в архивах. Я во всяком случае, не в курсе.

S.N.Morozoff: Вот они оба. Максим Горький: СССР-Л760:

panzermehaniker: Масштаб и сейчас впечатляет, а уж про 30-е годы и говорить не чего! Наверное один только "Голос с Неба " чего стоил....

S.N.Morozoff: Ага... Вот так начнешь доверять склерозу... В общем, вот что туполевцы пишут по этому поводу: http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=163



полная версия страницы