Форум » Раздел о военной истории » Николай Александрович Астров » Ответить

Николай Александрович Астров

Finkel: http://www.old.mil.ru/articles/article9036.shtml http://legion.wplus.net/guide/constr/astrov.shtml http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/PT1/PT1.html Знают Кошкина и Морозова - создателей Т-34, помнят Жозефа Котина - конструктора тяжёлых танков. Астров почему-то менее известен. Тем не менее - конструктор целого семейства отечественной бронетехники от малых танков предвоенного времени до "Шилки" и т. д. Самый долгий творческий путь среди отечественных конструкторов БТТ. Малые и лёгкие танки, самая массовая САУ Великой Отечественной войны, целое семейство послевоенных установок, тягачей, спецшасси, стоящих в строю по сей день. А ещё вагоны метрополитена, самосвалы и многое другое, о чём порой и не дано узнать. А ещё "Дело Промпартии" и работа в КБ ОГПУ. Единственный Генеральный так и не ставший генералом. Говорят, что похоронен Николай Александрович где-то на Николиной Горе в Московской области. На памятнике ЗСУ-23-4 "Шилка".

Ответов - 1

картон: Почему не знают? Знают! Только - меньше. А некоторые эпизоды его биографии чрезвычайно интересны.Например, Астров сам едва не сгорел в плавающем танке Т-37 на Щелковском шоссе во время марша. Танк неожиданно перевернулся в кювет и загорелся. Карбюратор с восходящим потоком залил раскалённый коллектор. Николай Александрович чудом выбрался без одежды и кожи в некоторых местах. С тех пор он старался проектировать бензобаки в своих машинах в броневых выгородках. Не всегда это удавалось, ведь те, кто утверждал проекты, сам не горел в танках. Но Астров ДУМАЛ о людях.



полная версия страницы